«Вопрос финансовой компенсации просто удручал». Джеймс Висневски жалуется на Россию
Джеймс Висневски до сих пор не понимает, как его занесло в Россию.
Еще год назад он зарабатывал за сезон 5,5 миллиона долларов и был известным в НХЛ защитником, специалистом по игре в большинстве, некогда входившим даже в десятку самых результативных игроков обороны лиги. «А затем – пуф! – я испарился», — говорит Джеймс.
Но это реальность, с которой каждый год сталкиваются многие игроки, приближающиеся к закату карьеры. От Брукса Лайка и Милана Михалека до Дэвида Бута и Брэндона Праста и еще множество опытных и некогда хорошо зарекомендовавших себя игроков – все они сталкиваются с тем, что лига становится моложе и быстрее, а генеральные менеджеры все охотнее доверяют новым игрокам, которые и занимают места проверенных ветеранов.
«Я думал, что, когда моя карьере будет подходить к концу, буду ожидать этого, буду готов к этому, — признается Висневски. – Но такого я не ожидал. И я до сих пор не до конца понимаю, что же произошло. Считал и считаю до сих пор, что еще способен играть на высоком уровне и приносить пользу».
В сезоне-2013/14 Висневски набрал 51 очко в составе «Коламбуса». В следующем сезоне он отметился 8 голами и 34 баллами за результативность в 69 матчах. Но после разрыва передней крестообразной связки, которое он заработал в первые же минуты первого же матча сезона-2015/16, травмы, которая вычеркнула из его карьеры целый год, «Каролина» выкупила оставшуюся часть контракта защитника.
А дальше случилось то, что ныне принято называть суровой реальностью НХЛ.
«Каролина» была больше заинтересована в развитии молодых талантов, вроде 20-летнего Ноа Хэнифина или 22-летних Бретта Пеши и Джейккоба Слэвина, так что клуб больше не нуждался в услугах Висневски. Джеймс побывал на просмотре в «Тампе», но после годичного простоя особо заинтересованных в его услугах так и не нашлось. Возрастной игрок, восстановившийся после тяжелой травмы колена? Не самый привлекательный актив.
Так и не найдя вариантов в Северной Америке, Висневски принял предложение «Адмирала» из Владивостока из Континентальной хоккейной лиги. В конце концов, он еще не собирался заканчивать, так что лучше согласиться на такой вариант, чем просто сидеть и плевать в потолок. Он надеялся провести в России не весь сезон – может, какая-нибудь команда все-таки заинтересуется им и пригласит вернуться в Северную Америку?
Но прошел первый месяц, второй, третий… Телефон молчал. Иногда казалось, что никто даже не замечает, что он вновь вернулся на лед. Владивосток, портовый город на юго-востоке России, конечно, не Сибирь, но и там есть свои сложности. В первую очередь, удаленность расположения.
«Можно сказать, что я играл в Китае, — жалуется Висневски, который за 16 матчей в КХЛ отметился одним голом и четырьмя очками. – До Токио 45 минут на самолете, до Сеула – час. Мне раньше никогда не приходилось столько путешествовать. Перелеты в Москву занимали по 10 часов, а затем нужно было сделать пересадку и еще два часа лететь до Минска. Проводили в дороге огромное количество времени».
«Помню, как раньше мы жаловались, что приходится часто летать в Детройт или на восток, — вспоминает Джеймс время своего выступления за «Анахайм». – Это четырехчасовой перелет. Для НХЛ – длительное и утомительное занятие. Но в КХЛ для нас это был бы самый короткий перелет».
Но если транспортная логистика напрягала, то вопрос финансовой компенсации просто удручал. Прошло три месяца, прежде чем Висневски получил первую зарплату. И ему до сих пор не выплатили две трети причитающихся по контракту денег.
«И подобное происходит в большинстве команд, — подтверждает Джеймс. – У больших клубов все нормально в этом вопросе, вроде СКА или ЦСКА. Там хоккеисты получают все деньги вовремя. Ну, может, задержка будет на неделю-другую».
Висневски быстро устал сидеть без денег и отправился в Швейцарию, чтобы сыграть на Кубке Шпенглера в составе «Лугано». Команда проиграла сборной Канады в финале, а Висневски попал в символическую сборную турнира. Но это не оказало большого влияния на дальнейшее развитие его карьеры. Лишь через два месяца он получил новое предложение.
И оно было даже не из НХЛ. На Висневски вышел фарм-клуб «Сент-Луиса» — «Чикаго Вулвс».
«Конечно, теплилась надежда, что меня заметить клуб НХЛ: «О, он снова в деле. Он может нам пригодиться». Но я быстро узнал, что, если ты покидаешь пределы Северной Америки, о тебе быстро забывают, — признается Висневски. – Именно поэтому я хотел вернуться. Не ожидал, что все сложится именно так. Это стало для меня шоком».
В трех первых играх в составе «волков» защитник успел набрать 3 (2+1) очка. Кажется, он находит былую игру и начинает напоминать того защитника, который было грозной силой на синей линии клубов НХЛ. Ему нужен только один шанс. И с учетом того, что, по слухам, «Сент-Луис» готов расстаться в дедлайн с защитником Кевином Шаттенкирком, этот шанс Висневски может представиться.
«Я надеюсь и верю в это, — заключает Джйемс. – Именно ради этого я вернулся в Северную Америку. Надеюсь, что команда, борющуюся за попадание в плей-офф, заметит меня и даст мне шанс. Тогда я смогу доказать всем скептикам, что моя карьера еще не закончена».
Источник: The National Post.
«Медсестра измеряла давление и смотрела мне в глаза, потягивая сигарету». Как Райану Уитни жилось в России
«У воров был свой источник в команде. Они знали, что у меня будут деньги». Как суперлига встречала легионеров в нулевых
P.S. VK сообщество | Мой твиттер
Источник: