«Стоимость китайцев может раздуться, как мыльный пузырь». Почему лимит в Китае – плохой
Владислав Воронин – о том, что будет дальше с самой безумной лигой мира.
Что случилось с лимитом?
Китайцы ужесточили лимит: теперь одновременно на поле могут выходить максимум три иностранца. Еще двое могут сидеть на скамейке, но выпускать их вместо китайских игроков запрещено – только на замену другим легионерам.
Другой важный пункт: в заявку неукоснительно надо включать двух футболистов не старше 23 лет, при этом один из них должен играть с первых минут.
«Это делается на благо развития китайского футбола и впоследствии поспособствует прогрессу китайских футболистов и сборной. Также это поможет здоровому, стабильному развитию лиги», – судя по заявлению ассоциации футбола, в Китае не обошлось без мастер-класса РФС.
Так в чем проблема вообще?
Китайские чиновники радикально поменяли политику в отношении лимита, когда до начала сезона в суперлиге осталось всего полтора месяца, а многие клубы почти закончили закупку на трансферном рынке.
Дело в том, что раньше лимит предусматривал отдельное послабление для азиатских игроков: на поле можно было выпускать трех любых иностранцев и одного азиата дополнительно (3+1). В прошлом сезоне этим пунктом пользовались 15 из 16 клубов высшего дивизиона, и логика очень простая: так как уровень китайского футбола пока реально низкий, на проблемных позициях можно было использовать более-менее способных футболистов из других азиатских стран. Например, в Китае не хватает приличных защитников и оборонительных полузащитников, и часто на этих позициях играли иностранцы.
«Китайцы считают корейский рынок надежным и проверенным, – рассказывал представитель корейской команды «Сувон Самсунг Блювингс» Ли Юн Хо. – У наших игроков незначительные культурные различия, так что адаптация проходит без проблем»
«Особенно популярны корейские защитники. Практически каждый китайский клуб хочет подписать нашего защитника», – сказал в прошлом году бывший тренер сборной Кореи Хон Мен Бо.
Сейчас в китайских клубах числятся 12 корейцев, 6 австралийцев (по футбольным законам это Азия) и 3 узбека. Некоторые клубы даже строили трансферную кампанию с учетом этого правила и зимой брали более сильных азиатов – например, «Шанхай СИПГ» Андре Виллаш-Боаша купил у «Краснодара» Одила Ахмедова.
Сейчас ни для Ахмедова, ни для корейцев никаких льгот не останется, все они будут равны в правах с бразильцами (22 человека в лиге), колумбийцами (5) и хорватами (4).
Скорее всего, это лишит многих азиатов места на поле и сделает их совсем бесполезными: продать всех китайцы до закрытия окна вряд ли успеют, а выпускать будут более сильных иностранцев, купленных в Европе. Как минимум полгода многие азиатские игроки будут болтаться в зарплатной ведомости просто так.
Это плохо?
Убрать льготы для азиатских игроков – абсолютно нормальное решение; ни для китайского футбола, ни для зрелища это не станет бедой.
Проблема – только в сроках. Большинство китайских клубов изначально рассчитывало, что весь 2017 год будет переходным периодом – чтобы успеть собрать состав под новые правила. Потому что настолько мощно менять правила за полтора месяца до начала нового чемпионата – настоящий абсурд.
Сейчас у 14 из 16 клубов суперлиги есть лишние иностранцы, которых в любом случае придется продавать. Без проблем новый лимит примут только две команды.
Например, «Тяньцзинь Цюаньцзянь», куда переехал Аксель Витцель, на прошлой неделе как раз из-за лимита остановил трансфер Радамеля Фалькао.
Зачем так торопились?
Политика.
Китайский футбол в последние два года демонстративно от нее отдалялся, потому что государственная реформа развития футбола предполагала полное отделение федерации и лиги от правительственных структур. Но как оказалось сейчас, во многом все эти изменения были косметическими.
Всего лишь в декабре государственная комиссия по вопросам спорта возмутилась огромными тратами на иностранцев, а уже через месяц ассоциация футбола выдала готовое решение. Все тезисы о переменах начались именно с государственной комиссии – клубы, в свою очередь, планировали продавить облегченный лимит «4+1» начиная с 2018 года.
Кого жалко?
Андре Виллаш-Боаша – человека, который в России больше всех удивлялся, что за неделю до начала сезона можно поменять схему лимита с «7+4» на «6+5», и называл премьер-лигу, где творилась такая дичь, не иначе как чемпионатом имени Мутко.
Теперь его занесло в Китай, где правила поменяли столь же сильно.
«Подобные решения принимаются по окончании сезона, но явно не за месяц до начала нового, – сказал накануне Виллаш-Боаш. – Большинство клубов во время межсезонья формировало состав исходя из реалий старого лимита – в итоге это коснулось всех. Руководители лиги должны понимать, что это решение приведет к увеличению стоимости молодых китайских игроков, она может быть раздута, как мыльный пузырь».
Теперь Китай успокоится?
Нет. Дальше топ-менеджеры обещают меры, которые систематизируют траты на трансферы и зарплаты игроков. Речь о потолке зарплат и лимите на сумму перехода.
А пока никаких преград нет, китайцы легко могут продавать менее звездных легионеров и покупать вместо них Диего Косту. Дальше все равно будет интересно.
Фото: Gettyimages.ru/VCG; РИА Новости/Алексей Филиппов; instagram.com/axelwitsel28
Источник: