разные новости

Ту на Ту: рискнет ли Минобороны радикально обновить авиапарк

© РИА Новости. Роман СапоньковПерейти в фотобанк

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости, Валерия Хамраева. Министерство обороны разрабатывает план по отказу от пассажирских самолетов Ту-134, Ту-154 и Ил-62М, которые сегодня находятся в распоряжении ведомства, сообщает в пятницу газета «Коммерсант». К такому решению в ведомстве пришли после недавней катастрофы с самолетом Ту-154Б-2 в Сочи, которая унесла жизни 92 человек, отмечает издание.

Минобороны соболезнует родственникам погибших в катастрофе Ту-154Предполагается, что на смену старым воздушным судам могут прийти самолеты Ту-214 и Sukhoi Superjet 100, однако в самом Минобороны информацию не подтвердили. Впрочем, как сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) «может произвести и поставить для нужд Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ-100, Ил-96-300».

Эти модели превосходят используемые сейчас – и дело не только в более современном оборудовании и комфорте, рассказывает заслуженный пилот России, экс-лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. Так, например, Ту-134 вмещает 70 пассажиров и расходует 3 тонны топлива в час, а SSJ100 может перевозить 100 человек и затрачивать при этом 2 тонны горючего в час. «Ил-62 вообще требует по 8 т топлива в час, а перевести может 160 человек – а вот Ту-214 спокойно вмещает 210 пассажиров и тратит только по 3 тонны,  поэтому и лететь может часов 10», — отмечает эксперт.

Однако, как подчеркнули в Минпромторге, никаких документов от Минобороны пока не поступало. В самой ОАК ситуацию комментировать отказались.

Минобороны РФ продолжит закупки Ту-214, планов по Ту-214ОН пока нет

Поддерживает его и аналитик портала Avia.ru Роман Гусаров. Парк самолет Минобороны нельзя назвать старым, считает он: «Самолет Ту-154, который упал в Сочи, несмотря на почтительный возраст, налетал только 7 тысяч часов – по меркам гражданской авиации, это 2-3 года эксплуатации».  Кроме того, в арсенале  Минобороны есть абсолютно новые самолеты Ту-154М, которые, по словам Гусарова, ведомство получило «совсем недавно и прямо с завода», поэтому причин для отказа от таких самолетов сегодня нет.

Слишком много и слишком быстро

Однако проблема плана Минобороны не столько в его несвоевременности, сколько в нереализуемости, уверен Роман Гусаров. «Эта информация вообще напоминает некий вброс, Минобороны не может пойти на такой шаг», — отмечает эксперт. По его словам, силовое ведомство не может всерьез рассуждать о том, чтобы «пересесть» с Ту на SSJ100, поскольку последний практически на 100% состоит из импортных комплектующих. Речь идет о двигателе, который «наполовину импортный», а также о «начинке» воздушного судна.

«Самолет, который в одночасье может оказаться без запчастей, не может поставляться в Минобороны, особенно сейчас, в условиях санкций», — объясняет Гусаров.

Единственный вариант, на который ведомство может действительно заменить свои самолеты – это Ту-214. «Это очень хорошая, замечательно сделанная машина, которая просто родилась слишком рано, когда в приоритете были боинги и аэробусы», — отмечает Юрий Сытник, который был первым летчиком, поднявшим модель Ту-214 в небо (после испытаний). Кроме того, отмечает летчик, новый Ту приспособлен к российским морозам и спокойно заводится при температуре —55, в то время как Boeing и Airbus таких холодов не выдерживают.

Авиакомпании эксплуатируют более 80% парка SSJ100Спрос на самолеты Ту-214, который делается в Казани и Ту-204, который собирают в Ульяновске, невелик, и заводы, по словам Сытника, стоят без дела, хотя возможности у них «колоссальные». Например, завод в Комсомольске-на-Амуре (где собирают SSJ100) – «огромный, с новым оборудованием, которое позволяет лазером разрезать огромный монолит так, чтобы ему не потребовалось дополнительной обработки». Заказ Минобороны в корне изменит ситуацию, уверен он.

Кроме того, предполагает Сытник,  если авиационные заводы будут получать заказы и средства от Минобороны, то вполне возможно, что «через 5-10 лет в России появится новый, качественный самолет».

Источник: ria.ru

LEAVE A RESPONSE