полезное

Советы, как занять лучшие места в самолете

Содержание статьи:

  • Бронируйте авиабилеты заранее
  • Как можно пересесть?
  • Приложение и карта клиента
  • Где находятся лучшие места в самолёте?

Если вы летите на самолёте в первый раз, то обязательно почитайте эту статью до конца. Для того, чтобы занять хорошее место, изучите схему самолета, в котором полетите. Выпишите или запомните номер желаемого ряда/места. Лучше иметь несколько вариантов на случай, если что-то уже будет занято. Посмотреть схему мест в разных самолетах можно на ресурсах iwalker.ru (Трансаэро); www.SeatExpert.com или samolets.com, aeroflot.com, lufthansa.com и других. Обозначения стандартны: зеленый цвет — более комфортные (по результатам исследований, опросов), красный — менее комфортные.

 

Когда определитесь с местом/местами, просите нужное на стойке регистрации в аэропорту. Только для того, чтобы наверняка успеть сесть туда, куда хочется, стоит прибывать на регистрацию как можно раньше. Если окажетесь в числе последних — можете попросить определенное место, но шансов будет уже очень мало. Самые неудачные места обычно дают тем, кто ничего не просит.

Бронируйте авиабилеты заранее

Если лететь нужно много часов, то надежнее забронировать место заблаговременно. Как это сделать:

  • Если покупаете билет в авиакассе, то скажите оператору, что хотите выбрать определенное место. Возможно, эта услуга будет платной, ведь она потребует от оператора лишних действий и чуть затянет процесс.
  • Предварительно, воспользовавшись сайтом авиакомпании, закажите место (обычно не ранее, чем за 24 часа до полета, но лучше уточнить на сайте а/к). Например, функция web check-in есть на сайте Аэрофлота. Также многие лоукостеры ее предоставляют за дополнительную плату. За 30 часов начинают электронную регистрацию Air France, S7, Аэрофлот. За 48 часов Alitalia. Также заблаговременность может варьироваться в зависимости от рейса до конкретного города.

Как можно пересесть?

Теоретически после завершения посадки стюардесса делает объявление "Посадка закончена" ("boarding completed").

Тогда, если вы видите где-то рядом с собой свободное более комфортное место, можете пересесть. Однако, на практике объявление о завершении посадки звучит не всегда. Да и во многих авиакомпаниях беготня по салону после того, как все уселись, не приветствуется. Скорее всего, вас попросят возвратиться на свое место и пристегнуть ремень.

В этой ситуации правильнее всего обратиться к стюардессе (возможно, даже уже после взлета). Спросите, нет ли в салоне свободных мест и мотивируйте свою просьбу. К примеру, спинка вашего сиденья не откидывается, а у вас больная спина, и хотелось бы пересесть. Обычно при наличии свободных мест стюардесса не откажет.

Приложение и карта клиента

  • Онлайн регистрация завершается за 4 часа до отлета. В случае, если вы зарегистрировались поздно, попробуйте использовать приложение ExpertFlyer (можно установить, к примеру, в смартфон) — оно подаст вам сигнал, если лучшее место станет доступным. Когда оповещение состоится, пройдите к стойке регистрации и попросите это место закрепить за вами.
  • Если часто летаете одной авиакомпанией, то обзаведитесь "Картой постоянного клиента". Покажите ее на стойке и получение места с более комфортным расположением будет весьма вероятно.

Где находятся лучшие места в самолёте?

1. Для "самых крепких"

Места возле аварийного выхода предпочтительнее для высоких людей, так как позволяют вытянуть ноги, устроиться удобнее. Но к сожалению, на эти места невозможно сесть по просьбе или по предварительному заказу. На стойке регистрации сотрудники авиакомпании сами определяют, кого туда посадить. В основном это молодые крепкие мужчины, которые в случае чего могут помочь открыть аварийный выход (дверь весит примерно 20 килограмм) и помогут организовать эвакуацию пассажиров. Если вы относитесь к этой категории, то у вас неплохие шансы оказаться на таком просторном месте (следующий ряд кресел отстоит далеко). Однако, в ногах нельзя размещать ручную кладь (загородит путь к выходу в случае чп), а это может оказаться существенным минусом. Также у сидений в этой зоне не откидываются спинки, что может создать дискомфорт при длительном перелете.

2. Около иллюминатора

На такое не стоит садиться, если вы боитесь летать. При таком раскладе вам лучше выбрать сиденье в середине ряда. Во всех остальных случаях место у окна — вариант прекрасный: и вид шикарный, и почитать можно, и отоспаться. Так как соседи не побеспокоят вас, если захотят встать и размяться. Также на этом месте нет риска оказаться "зажатым" между двумя тучными соседями.

3. Возле прохода

Такой вариант хорош для высоких людей, для очень активных (которые все время куда-то ходят) или для тех, которые после посадки хотят выбраться из салона одними из первых. Несколько минусов — мимо вас будут часто ходить, иногда задевать, также придется выпускать сидящих на среднем месте и у иллюминатора, если им понадобится куда-то выйти.

4. Между двумя

В середине между соседями стоит садиться аэрофобам, которые боятся летать. Спокойствие других даст им большую уверенность в том, что все в порядке.

5. В носовой части

В принципе, минусов у таких мест нет. Единственное — часто именно там садятся пассажиры с очень маленькими детьми, кричащими полпути. Но на других местах вы тоже не застрахованы от соседства с шумным капризным ребенком. Еду здесь также можно заказать одним из первых. Но это не единственные места "поближе к обеду". Сейчас многие авиакомпании подают кушанья с двух концов салона.

6. "Крылья, лапы, хвост"

Хвост ближе всего к туалету (а тут уже решайте — нужно оно вам или нет), однако в небольших самолетах в этой части в случае турбулентности трясет сильнее. Также у самых последних кресел спинки могут не откидываться. Около крыльев лучше садиться тем, кого укачивает, поскольку в этой зоне "болтает" меньше. Однако, если вы страдаете "морской болезнью", то советуем побеспокоиться о средствах от укачивания заранее и принять таблетку перед полетом. Надеяться только на "суперустойчивые" места не стоит.

 

Статья по теме: Как сдать элекстронный авиабилет

Источник: puteshestvenniku.ru

LEAVE A RESPONSE