Индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла, который определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, с начала июня 2017 года вырос на 23% до 43 тыс. 11 рублей за тонну, следует из данных биржи.
В прошлом году с июля (начало расчета индекса) по конец ноября индекс вырос только на 7%, сообщает газета «Ведомости».
Как напоминает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, топливо составляет примерно 25% от расходов авиакомпаний, соответственно, при подорожании авиакеросина на 15-20% расходы перевозчиков вырастут на 4-5%. Так как платежеспособный спрос на билеты низкий, то повысить свои цены авиакомпании смогут только весной и на время новогодних каникул, отметил он.
По данным Росавиации, с июня по октябрь (данных за ноябрь пока нет) в среднем по России керосин подорожал на 6% до 45 тыс. 648 рублей за тонну. При этом в московских аэропортах рост составил до 15%.
Эксперты независимого агентства «Аналитика товарных рынков» констатируют, что цены на керосин побили рекорд и остаются вблизи исторических максимумов, что свидетельствует о нехватке товара на внутреннем рынке. При этом производство керосина в России с января по октябрь выросло на 6,4% до 8,7 млн тонн, следует из данных ЦДУ ТЭК. В 2016 году российские заводы произвели этого топлива 9,6 млн тонн (минус 1% к 2015 году). Продажи на бирже с начала года тоже увеличились, указывают эксперты агентства, но, тем не менее, это не сдержало рост. Увеличение производства оказалось недостаточным, чтобы удовлетворить выросший спрос, прокомментировал трейдер.
Российский рынок в 2017 году столкнулся почти с 30%-ным ростом спроса на авиатопливо из-за увеличения перевозок, еще в августе признавал замминистра энергетики Кирилл Молодцов, заверяя, что нехватки топлива нет. «Компании работают, все увеличили объемы выпуска», — говорил он.
С января по октябрь все российские авиакомпании перевезли 89,8 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее. Прогноз на 2018 год — 93,1 млн человек, из которых 1,9 млн — посетители чемпионата мира по футболу. В связи с проведением чемпионата следует существенно увеличить производство авиатоплива, чтобы избежать новых ценовых рекордов, считают эксперты «Аналитики товарных рынков».
Среди других причин роста стоимости керосина эксперты называют рост цен на нефть, увеличение отгрузок топлива в адрес федеральных заказчиков, локальные факторы (модернизация Орского НПЗ).
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: