Российская компания «ФосАгро», входящая в тройку ведущих мировых производителей фосфатной руды и фосфорсодержащих удобрений, на встрече с инвесторами подвела итоги своей деятельности после выхода на IPO в 2011 году и обозначила планы до 2020 года.
«С момента выхода на IPO в 2011 году, нам, удалось обеспечить существенный уровень акционерной доходности, чему способствовала реализуемая стратегия органического роста, предусматривающая строительство новых и модернизацию действующих производств, оптимизацию и повышение эффективности бизнес-процессов», — заявил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев.
По его словам, «производственные мощности за рассматриваемый период расширились на 50% до уровня в 7,4 млн тонн удобрений и кормовых фосфатов в год».
В частности, производство компании выросло на 37% в сегменте фосфорсодержащих удобрений. При этом капитальные затраты были не высокими — около $95 млн, или около $59 на тонну дополнительных мощностей.
«Это позволило ежегодно наращивать выпуск удобрений на 5-10%, оставаясь самой эффективной и низкозатратной компанией в секторе фосфорсодержащих удобрений», — подчеркнул гендиректор. Кроме того, указал он, «ФосАгро» уделяет серьезное внимание внедрению лучших практик корпоративного управления, увеличению ликвидности акций и глобальных депозитарных расписок (ГДР), повышению инвестиционной привлекательности компании. Free float компании с момента выхода на IPO вырос до более 25%, ГДР были включены в MSCI Russia и другие ведущие индексы.
В 2017-м «ФосАгро» завершает самую масштабную в своей истории инвестиционную программу, результатом которой станет пуск в череповецком химическом кластере производства аммиака (мощностью 760 тыс. тонн в год) и гранулированного карбамида (мощностью 500 тыс. тонн в год). Это позволит компании нарастить производственные мощности на дополнительные 20% к 2020 году до 8,7 млн тонн.
Кроме того, компания займется дальнейшим развитием горнодобывающего и обогатительного комплексов в АО «Апатит». В ключевые планы также входят модернизация производств серной и фосфорной кислоты к 2018 году, строительство нового производства сульфата аммония и дальнейшее совершенствование системы продаж и маркетинга, выход на новые рынки. К 2020 году компания планирует увеличить ассортиментный ряд с нынешних 33 до 50 марок удобрений.
Источник: