Такие несерьёзные аварии без пострадавших не входят в официальную статистику Госавтоинспекции МВД России.
В стране наблюдается тенденция на снижение количества оформляемых инспекторами ГИБДД мелких дорожно-транспортных происшествий без пострадавших. То есть если ещё в 2013 году их насчитывалось, 3,8 миллиона случаев, то уже в 2015-ом зафиксировано 2,7 миллиона, в 2016 году – 2,5 миллиона аварий, не попадающих в официальную статистику ведомства.
Данные по мелким ДТП за прошлый год сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей Министерства внутренних дел. Показатель мелких ДТП характеризирует то, как часто автомобилисты вызывают сотрудников ГИБДД на места происшествия в тех случаях, когда этого можно было и не делать. Водители могли бы оформить документы и составить схему произошедшего по европротоколу.
«Плюсом» использования европротокола является то, что он позволяет быстро убрать поврежденные автомобили с проезжей части, то есть исключает возможность появления пробок на загруженных дорогах. Однако многие водители всё ещё опасаются использовать упрощённую схему, так как боятся неправильно оформить извещение, «недооценить» сумму ущерба и в итоге остаться без полноценной выплаты в страховой компании.
Напомним, в конце прошлого года стало известно о том, что по европротоколу в России оформляется почти треть ДТП. По информации Российского союза автостраховщиков, примерно 480 000 граждан оформили мелкие аварии без привлечения сотрудников ГИБДД (их доля – 30%). В течение первого квартала 2017 года этот показатель подрос до 32%.
На днях стало известно о том, что выплаты по европротоколу в РФ могут сделать безлимитными. Это станет возможным в случае, если оба автомобиля-участника ДТП оснащены устройствами системы «ЭРА-Глонасс». Напомним, сейчас ограничение в регионах РФ составляет 50 000 рублей.
Источник: