Справиться с задачей поможет федеральный реестр информации о людях с ограниченными физическими возможностями здоровья.
Директор департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты России Анна Гусенкова рассказала о том, что осуществлять контроль за использованием знака «Инвалид» на автомобилях можно с помощью федерального реестра информации о людях с ограниченными физическими возможностями здоровья.
Согласно словам представителя Минтранса, этот федеральный реестр заработал в России с января 2017 года. «Сейчас в регистре есть абсолютно все инвалиды — все двенадцать с лишним миллионов, но в отношении них не вся информация полностью, которая предусмотрена реестром, есть. Вот есть такой нюанс. Мы до конца этого года должны оцифровать все существующие информационные базы и реестр наполнить полностью», — пояснила Анна Гусенкова.
В свою очередь депутаты Госдумы предлагают создать другой единый реестр, который будет включать в себя все транспортные средства, принадлежащие инвалидам, а также используемые для перевозки детей-инвалидов. С этой инициативой, в частности, ранее выступал глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
На круглом столе в Госдуме предлагалось рассмотреть вопрос о предоставлении права социальным автобусам, социальному такси и транспортным средствам инвалидов I и II групп передвигаться по полосам, предназначенным для маршрутных транспортных средств.
Представитель партии ЛДПР Ярослав Нилов выступил за ужесточение ответственности за незаконное использование знака «Инвалид» на автомобиле при передвижении по полосе для общественного транспорта. По его мнению, за это нарушение стоит ввести наказание в виде лишения водительских прав.
Ранее предлагалось инвалидов I и II групп освободить от транспортного налога. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ предложила внести сенатор от Крыма Ольга Ковитиди.
Источник: