В России в 2016 г. продажи автомобилей китайских брендов (с учетом LCV) составили 30 737 единиц. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», эта цифра на 21% меньше показателей за аналогичный период 2015 года. Тогда на российском рынке было реализовано 39 085 машин китайских брендов.
«Падение продаж китайских автомобилей оказалось сильнее, чем у российского рынка в целом (-11%). В связи с этим, их рыночная доля за год снизилась с 2,4% до 2,2%», — говорится в сообщении агентства.
Самыми популярными китайскими автомобилями в России стали модели марки Lifan. В январе-декабре на российском рынке этот бренд реализовал 17 461 транспортное средство. Эта цифра на 15% больше, чем в 2015 году. Таким образом, на долю Lifan приходится свыше половины от всего объема продаж китайских брендов на российском рынке.
На втором месте – Chery. В 2016 г. россияне приобрели 4 473 таких автомобиля. Падение продаж машин Chery по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. составило 4%.
Замыкает первую тройку Geely с показателем 4 473 реализованных транспортных средств. Это на 61% меньше, чем в прошлом году. Далее следуют DFM (1152 шт.; -16%), Brilliance (863 шт.; -28%), FAW (829 шт.), Changan (540 шт.; -26%), Zotye (301 шт.) и Haima (114 шт.; -71%).