авто

Праворульные автомобили в России предлагают запретить

Запущено голосование с целью узнать мнение общественности по этому вопросу. Пока что большинство отвечающих голосуют против инициативы.

Вопрос о том, можно ли продавать, покупать и эксплуатировать на территории РФ автомобили с рулём, расположенным справа, по-прежнему остаётся актуальным. Соответствующее голосование было открыто на сайте Российской общественной инициативы. Авторы «запретительной» инициативы аргументируют её появление тем, что регистрируется большое количество ДТП с участием машин с правым расположением руля.

«Это [большое количество аварий – примечание редакции] следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем», — отметили инициаторы. Стоит отметить, что по их мнению, в случае, если автомобилист купил такой автомобиль, то его необходимо обязать переоборудовать руль на левую сторону. «Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определённый срок, пока находится в гостях», — добавили авторы.

«Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — цитирует «РГ» депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. — А если серьёзно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе [где больше всего «праворулек» — примечание редакции] была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП – самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне».

Отметим, на момент публикации материала «за» запрет проголосовало всего 553 человека, против – 2 266 участников. В целом инициативу нельзя назвать актуальной, так как с начала 2017 года ввоз праворульных автомобилей в РФ фактически сведён к нулю. Это произошло из-за того, что вступили в силу нормы, запрещающие выдачу ПТС импортируемым машинам, не оборудованным устройствами системы «ЭРА-Глонасс». Такие терминалы стали обязательными с 1 января в государствах ЕАЭС, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

LEAVE A RESPONSE