Toyota в сентябре прошлого года наконец-то озвучила свои планы по выпуску «заряженных» моделей, доработкой которых занялось «придворное» ателье Gazoo Racing. На британском рынке вскоре начнутся продажи быстрого хэтчбека Yaris GRMN, и наши коллеги смогли провести полноценный тест-драйв новинки. Мы внимательно ознакомились с мнениями зарубежных обозревателей об этом автомобиле, и составили на основе этого своеобразный дайджест.
Первое, что впечатлило наших коллег, так это ценник. Yaris GRMN оценён в Великобритании в 26 295 фунтов стерлингов (порядка 2 068 100 рублей в эквиваленте), и это отнюдь не дёшево: добавив несколько тысяч фунтов можно заполучить ярый, 300-сильный Seat Leon Cupra, а сэкономив более 600 фунтов, можно заполучить 230-сильную Octavia vRS. Впрочем, Yaris GRMN может похвастаться эксклюзивностью: в Европе будет продано лишь 400 таких автомобилей.
1 / 2
На фото: Toyota Yaris GRMN
2 / 2
На фото: Toyota Yaris GRMN
Под капотом у хот-хэтча установлена компрессорная (да-да) «четвёрка» объёмом в 1,8 литра и отдачей в 209 лошадиных сил. Звучит мотор бодро, ярко и агрессивно, особенно под нагрузкой, и крутится он до приличных 7 000 оборотов. Да, конкуренты мощнее и быстрее, но управляться с этим двигателем весело, и способствует этому правильная шестискоростная «механика».
1 / 2
На фото: Toyota Yaris GRMN
2 / 2
На фото: Toyota Yaris GRMN
А вот салон многих может разочаровать. Посадка по меркам класса слишком высокая, причём водитель и передний пассажир с ростом выше 185 сантиметров могут упереться головой в потолок. Пластик в салоне не порадует премиальным качеством, педаль газа и тормоза располагаются слишком далеко друг от друга. Также многим водителям может не хватить диапазона регулировок рулевой колонки.
В поворотах Yaris GRMN ведёт себя совершенно не так, как конкуренты. Из-за того, что на японце установлена классическая пружинная подвеска, его поведение можно охарактеризовать как «олдскульное». В то же время высокий центр тяжести приводит к тому, что наблюдается ощутимая недостаточная «поворачиваемость», но управлять этим автомобилем очень интересно, поскольку рулевое управление обладает отличной обратной связью и приличным весом. В паре с агрессивным мотором и коробкой передач, Yaris GRMN может похвастаться воистину интересными повадками. При всём этом, «зубодробильным» этот хот-хэтч не назовёшь.
Обозреватели издания Motor1 подтвердили, что салон автомобиля вызывает нарекания: пластик в салоне серый и невнятный, навигационная система устарела. Но сидения удобные, комфортные, а любители качественных фактур оценят обивку из алькантары.
1 / 2
На фото: салон Toyota Yaris GRMN
2 / 2
На фото: салон Toyota Yaris GRMN
Также наши коллеги отметили, что Gazoo Racing проделала великолепную работу над тем, чтобы превратить этот городской хэтчбек в настоящего Дарта Вейдера.
В целом же обозреватели сошлись во мнении, что Yaris GRMN – это настоящая олдскульная «зажигалка», которая хоть и не обладает низким ценником и лучшими мощностными характеристиками в классе, но может принести немало удовольствия своим владельцам.
Ранее портал Колёса.ру сообщал, что Toyota выводит «бюджетную» версию Land Cruiser Prado на рынок.
Источник: