Модификация седана, работающая на сжиженном природном газе, получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое позволяет автомобилю официально продаваться, но ведь это было бы слишком просто, не правда ли?
Любое производство, а тем более «экзотической» версии, будет иметь смысл лишь в том случае, если оно массовое. Пока на Lada Vesta CNG, как сообщают профильные СМИ, есть лишь 2 000 заказов. Такой объём не позволит организовать сборку автомобиля на конвейере, так как это будет нерентабельно.
По неофициальной информации, производством битопливной Весты займётся компания АТС (Автомобильные топливные системы, г. Тольятти). Для «пилотной» партии была выбрана более простая версия — с металлическими баллонами в багажнике.
Также есть вариант с резервуарами из композитного материала, установленными в нише, предназначенной конструкцией для запасного колеса, — проект по освоению такой модификации требует больших вложений, примерно 300 миллионов рублей. Такими деньгами есть смысл рисковать, если рынок ежегодно будет требовать порядка 10 000 автомобилей Vesta CNG.
1 / 2
2 / 2
Для повышения интереса к автомобилям на газомоторном топливе необходимы субсидии от государства. Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ и компания «Газпром газомоторное топливо» разработают специальную стимулирующую программу.
Напомним, Lada Vesta CNG была представлена в октябре 2015 года. АВТОВАЗ планировал начать выпуск газовых версий ещё в 2016 году — предприятие должно было произвести 300 Lada Largus CNG и Vesta CNG.
Источник: