авто

Коррективы осени: рост российского авторынка в сентябре замедлился

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала очередной отчёт по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Российские автодилеры за первый месяц осени сумели сбыть 157 371 автомобиль, этот результат за 6,2% (или 9 162 машины) больше по сравнению с показателем сентября 2017 года. Нынешний прирост оказался наименьшим за весь 2018 год: с января по август положительная динамика превышала отметку в 10%, причём в первом месяце она составила почти треть (31,3%).

Из-за спада темпов прироста в сентябре, сократилась и положительная динамика с начала года: с января по сентябрь прибавка составила 14,9%, хотя ещё месяцем ранее была равна 16,2%. За первые девять месяцев текущего года россияне купили 1 297 432 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, менее заметный прирост авторынка в прошлом месяце объясняется высокой базой (то есть высокими показателями продаж новых машин в сентябре 2017 года).

В АЕБ обновили прогноз по 2018 году, причиной этому стало как нынешнее состояние рынка, так и увеличение НДС (налога на добавленную стоимость), которое ожидается с января 2019 года. Речь о том, что покупательская способность россиян снижается медленнее, чем рассчитывали аналитики, при этом часть клиентов поторопится с покупкой, чтобы успеть до повышения цен в начале следующего года.

В Ассоциации считают, что по итогам 2018 года продажи новых легковых и легких коммерческих машин превысят отметку в 1,8 млн. экземпляров. Это будет соответствовать приросту на 13% по отношению к показателю прошлого года, когда было реализовано 1 595 737 автомобилей.

Напомним, прошлый прогноз в АЕБ представили, подводя итоги реализации новых машин в первом квартале 2018 года. Тогда Йорг Шрайбер говорил о предполагаемом 10-процентном приросте по итогам года и суммарных продажах до 1,75 млн. автомобилей.

В первой десятке списка самых востребованный в России марок по итогам продаж в сентябре зафиксирована отрицательная динамика: у Renault (– 18%) и ГАЗ (– 11%), однако если смотреть на результаты с начала года, они по-прежнему в плюсе: прибавка Renault составляет 8%, ГАЗа – 4%. Самый заметный сентябрьский прирост у Toyota (+ 48%), это объясняется возросшим продажами её бестселлеров – RAV4 и Camry. Следом идёт Skoda (+ 34%), которая в 7 раз увеличила продажи Kodiaq.

Самые востребованные марки в России

Место
Марка
Продажи в сентябре 2018 года, шт.
Продажи в сентябре 2017 года, шт.
Разница, %

1
Lada
31 173
28 263
+ 10

2
Kia
18 911
18 797
+ 1

3
Hyundai
16 100
15 899
+ 1

4
Toyota
11 237
7 599
+ 48

5
Renault
10 398
12 739
— 18

6
Volkswagen
9 364
8 057
+ 16

7
Nissan
7 840
6 650
+ 18

8
Skoda
7 777
5 790
+ 34

9
Ford
4 644
4 663
0

10
ГАЗ
4 548
5 100
— 11

В числе следующих 15 марок тоже есть сентябрьские аутсайдеры: наиболее заметная отрицательная динамика продаж новых автомобилей у Datsun (– 22%), что объясняется оттоком клиентов, переключившихся на новую Lada Granta; и у Chevrolet (– 14%), чья самая востребованная модель Niva постепенно теряет аудиторию; то же можно сказать и о УАЗе (– 11%) с Патриотом. Наиболее заметные в этой части списка марок прирост у Mitsubishi (+ 75%), её Outlander по-прежнему держится в ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ (2 133), помогают нарастить показатели также Pajero Sport (901) и Eclipse Cross (479 машин).

Место
Марка
Продажи в сентябре 2018 года, шт.
Продажи в сентябре 2017 года, шт.
Разница, %

11
Mitsubishi
4 153
2 378
+ 75

12
УАЗ
3 453
3 901
— 11

13
Mercedes-Benz
3 263
3 345
— 2

14
BMW
3 255
2 602
+ 25

15
Mazda
2 759
2 509
+ 10

16
Lexus
2 247
2 394
— 6

17
Chevrolet
2 225
2 584
— 14

18
Datsun
2 001
2 554
— 22

19
Audi
1 479
1 559
— 5

20
Lifan
1 310
1 423
— 8

21
Volvo
904
709
+ 28

22
Land Rover
901
674
+ 34

23
Subaru
706
546
+ 29

24
VW комм. авто
655
660
— 1

25
Suzuki
621
419
+ 48

Читайте также:

На фоне роста авторынка увеличился ввоз легковых иномарок в Россию

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

LEAVE A RESPONSE