Чтобы уменьшить уровень смертности на российских дорогах, водителей обяжут иметь в медицинских аптечках термоодеяла.
Российская Госавтоинспекция опубликовала финальную редакцию проекта плана реализации стратегии безопасности дорожного движения. Напомним, она была утверждена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает снижение показателя социального риска, то есть количества погибших на 100 000 человек.
Согласно стратегии, к 2024 году уровень социального риска должен достичь нынешней планки Германии и Испании (4), тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Следующий шаг – нулевая смертность в ДТП на российских дорогах – предположительно будет достигнут к 2030 году. Отметим, цель весьма амбициозная: на сегодняшний день такого уровня не зафиксировано ни в одной стране.
Ранее самым важным стратегическим документом в области БДД являлась федеральная целевая программа (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения». Она прекратит действовать в 2020 году, а новую программу, судя по всему, принимать не планируют. При этом такой пункт как «снижение социального риска» есть в недавнем майском указе президента РФ. Предположительно, утверждённую в январе стратегию и планы по её реализации станут использовать для достижения поставленных целей.
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём
Итак, Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что работают в данном направлении, а некоторые прямо заявили, что в конце текущего года или к началу следующего на автомобилях, предоставляемых в краткосрочную аренду,…
2680
3
0
27.06.2017
Теперь профильные ведомства разрабатывают соответствующие планы. С полным перечнем мероприятий, предложенных ГИБДД, могут ознакомиться все желающие (он размещён на сайте Госавтоинспекции), также ведомство в течение десяти дней будет принимать предложения касательно опубликованного проекта.
Весьма солидная часть плана отведена пропаганде безопасного поведения на дорогах среди различных социально-возрастных групп населения, а также формированию имиджа сотрудников ГАИ. Однако есть нововведения, которые затронут непосредственно автомобилистов. Например, для снижения аварийности в России могут ввести алкозамки (идея была озвучена ещё в 2012 году). Они представляют собой устройства, которые не позволят завести мотор автомобиля до тех пор, пока водитель не дыхнёт в специальную трубку. Датчик будет определять, можно ли допускать его к управлению ТС (в зависимости от уровня алкоголя в выдохе).
Предполагается, что эта мера сократит число «пьяных ДТП», показатель которых хоть и снижается, но по-прежнему остаётся высоким. Согласно статистике ГИБДД, по итогам 2017 года в РФ зафиксировали 16 265 аварий с участием нетрезвых водителей, ещё 4 025 пришлось на тех, кто отказался от медосвидетельствования. Их доля составила почти 12% от общего количества инцидентов на дорогах.
Отметим, алкозамки не помогут против наркоманов за рулём. Однако ГИБДД не забыло и о них. В проекте плана есть пункт о необходимости наладить межведомственное электронное взаимодействие МВД и Минздрава для обмена сведениями о выданных медсправках о наличии/отсутствии у водителей и кандидатов противопоказаний или медицинских ограничений к управлению ТС.
Обновить планируется и содержимое автомобильных аптечек: водителей обяжут иметь при себе термоодеяло, которое можно будет использовать для укрытия и переноса пострадавшего в ДТП.
Одним из самых спорных пунктов плана Госавтоинспекции является предложение по использованию данных устройств ЭРА-Глонасс для доказательства нарушений ПДД водителями и рассылки им «писем счастья». Напомним, ранее предполагалось, что система будет передавать ГИБДД и страховщикам сведения о движении ТС для определения обстоятельств ДТП. Рассматривалось предложение использовать сведения о поведении водителей для определения цены страховых полисов. Но о рассылках штрафов с помощью таких терминалов, осуществляющих по сути постоянный контроль, никто не предупреждал.
Этот пункт может вызвать массовое недовольство автомобилистов. На сегодняшний день терминалы системы установлены примерно на двух миллионах автомобилей. При этом автопарк России на начало текущего года насчитывал 59,7 миллиона единиц (из них 46,8 миллиона – «легковушки»). Так что доля машин с устройствами системы пока составляет всего 3,3%. Однако этот процент будет расти по мере обновления автопарка, так как все впервые выпускаемые в оборот в РФ автомобили должны оснащаться ЭРА-Глонасс.
В числе других мер предлагается: уменьшить максимально разрешённую скорость движения в населённых пунктах, сократить количество рекламных щитов вдоль дорог, проводить обязательное психофизиологическое обследование водителей, управлявших ТС в состоянии опьянения «выше определённой степени или неоднократно», а также ужесточить ответственность иностранных граждан за нарушения ПДД.
Ранее в Росавтодоре рассказали о том, что разрабатывают собственный план по достижению нулевой смертности на дорогах. В его основу лягут лучшие методы, опробованные в странах Северной Америки и Европы.
Источник: